Beauty_3D (u_you_terra) wrote,
Beauty_3D
u_you_terra

Впервые: нишевые ароматы для церкви!

Скромные флакончики, полупрозрачные композиции, названия, соотносящиеся с историей христианской религии... Эта марка недавно появилась в церковных лавках – вроде бы не самом подходящем месте для продажи духов. Создательница марки Наталия Черкасова – эксперт в области косметики и парфюмерии, глава Московского клуба визажистов "Форум" – рассказывает об истории появления "Монастырского Сада".

– Всё началось, когда я узнала, что перед началом службы в храме священники моют руки розовой водой. Чтобы совершать молитву в чистоте и благоухании розы. А что же прихожане, подумала я. Использование духов, туалетной воды не приветствуется в храме, в храме есть свои благоуханные потоки: курятся кусочки ладана, горят восковые свечи, в чашах ароматное миро, сваренное для обряда помазания. Ни к чему в храме шлейфы светских духов и ароматов….
Но парфюмерия так серьезно вошла в нашу жизнь, стала неотъемлемым элементом имиджа, что собираясь в храм, нам не хочется расставаться со своим ароматом. Я пришла советоваться к Владыке Сергию, епископу Солнечногорскому, уместно ли предложить прихожанам в церковной лавке ароматную воду (сродни розовой воде) с разными парфюмерными нотами. Каждая парфюмерная нота должна ассоциироваться с тем, что несёт человеку молитва и посещение храма: чистота помыслов, доброта, терпимость, радостное ощущение жизни, душевное равновесие. Владыка Сергий благословил на продолжение развития идеи, на разработку специальной ароматической линейки, в которой соберутся парфюмерные ноты, близкие православному человеку: роза, белая лилия, кедр, яблоко, свежая луговая трава, сандал, фиалка и т.д. В этом списке ароматических нот нет ладана, нет смолистых и восковых нот… Это ароматы храма, и у молящегося их быть не должно. Именно так родилась идея коллекции "Монастырский Сад"."





Все люди и мир вокруг них появились из любви Творца. Мы были созданы по образу Его и подобию, став венцом творения, любимыми чадами, ради которых Вечный плотью облёк Слово. С тех пор во всём, что делает человек, скрыта искра Его любви.
С начала времен Всевышний наставлял людей и направлял их жизнь. Он даровал им свое милосердие и благосклонность, но и в строгости своей судил их по поступкам и сердцу. Господь научил людей выражать благодарность Ему в особых подношениях, сжигаемых в священном огне. Дым от жертвенника, поднимающийся к небу, достигал небесных чертогов и был «благоуханием, приятным Вечному».
История религии прочно связана с курением благовоний – особых составов, чей аромат услаждал Бога, являлся благодарностью за милость Творца к роду человеческому и сопровождал молитвы верующих. В Ветхом завете Творец сам вручил людям рецепт благовонного состава, угодного Ему, но запретил использовать его где бы то ни было, кроме святилища: «Курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; Кто сделает подобное, чтобы курить им, [душа та] истребится из народа своего».
С начала времён человек общался с Богом посредством ароматных подношений. Возжигаемые в храмах благовония превращались в дым и устремлялись к небесным чертогам, вознося слова молящихся. Парфюмерная коллекция "Монастырский Сад" состоит из пяти ароматных вод, пересказывающих некоторые библейские сюжеты и напоминающих факты из истории развития христианской культуры. Каждый аромат – благоухание во славу Вечного и акт человеческой благодарности Богу за принесённую веру и Слово. Все они по-разному воздействуют на духовный мир человека и его эмоциональное состояние. Эта коллекция напоминает об истории Спасения и Церкви, о деяниях Всевышнего во благо людей, чтобы мы преисполнились благодарности и благоговения перед Господом. Эти ароматы – не только дар Всевышнего, благословившего мастеров, но и дар Ему, благоухание во славу Его.
С течением времени люди научились определять ароматические свойства сырья, из которого изготавливались благовония. Ароматы ладана и мирры, ассоциирующиеся у нас с посещением храма, способны отгонять страхи, унимать тревогу, наполнять сердце светом, упорядочивать мысли и способствовать установлению внутренней гармонии. В работе над этими ароматами чистота и святость, завещанные Моисею Творцом, были приняты за прекрасный идеал, и потому, прежде чем попасть в формулу композиции, каждый ингредиент был тщательно изучен и проверен на соответствие православной традиции.
Синтез науки, культуры, истории православного христианства и искусства парфюмерии лег в основу пяти ароматов, являющихся ольфакторным отражением значимых для верующих моментов истории Спасения.






Эдемский сад – начало человеческой истории и всего сущего. Место, где Господь определил быть человеку, беззаботному и безгрешному, наслаждаясь светом и красотой сада, который в любви своей и мудрости Он взрастил для него. Цель нашей веры – обретение утраченных в результате первородного греха райских кущ, возвращение души к Божественному Престолу и вечное её блаженство, а цель аромата – напоминание об этом и благодарность Всевышнему за возможность вернуться в Его царство.
"Райские Цветы" – хрупкая цветочная композиция, вобравшая в себя скромность фиалки, свежесть утренней розы, нежный звон колокольчиков ландыша и сладкую томность жасмина. Они находятся в постоянном движении внутри композиции, мягко сияют, открываясь новыми гранями и создавая новые сочетания. Цветочный аккорд прозрачной завесой обволакивает мускус со сливочными оттенками сандала и ванили. Он словно обещание Рая, путеводная звезда. Но эта прозрачная завеса так прочна, что никакой силой через неё не прорваться – к великолепному саду и полноте изначального совершенства ведёт только один путь – путь праведника.





Гранатовое яблоко или просто гранат имеет в христианской традиции множество символических значений. Это и воскресение Иисуса Христа, и вселенское и христианское единство, и заступничество Церкви за многочисленных верующих. Жесткая оболочка граната защищает множество зернышек, наполненных сладким рубиновым соком, который нередко также отождествляют с кровью мучеников за веру Христову. Но Творец выделил гранат среди прочих плодов земли ещё до прихода Мессии, как символ благодати и плодородия Земли обетованной для избранного Им народа, которой для православных христиан станет грядущий Небесный Иерусалим. Мы благодарим Всевышнего за любовь и заботу о своих чадах, вознося к Нему благоухание приятное.
Фруктово-цветочное полотно простирается от начала и до конца композиции "Гранатовое Яблоко". Кисло-сладкие акценты красного яблока и лёгкая зелёная горечь гиацинта соединяются на нём с влажным, бархатистым звучанием фиалкового корня, облагораживающим и успокаивающим аромат, придающим ему цветочно-мускусный характер. В финальной фазе к мускусным оттенкам добавляется деликатная древесная терпкость, обеспечивающая природную гармонию и сопровождающая угасание композиции. Это классическая структура освежающего спрея, где в основе аромата – мускусный аккорд, сливающийся с запахом кожи, оттененный цветами и фруктами.





Период Галилейского служения Спасителя мы знаем по Нагорной проповеди. В ней Иисус дал ученикам Своим Заповеди Блаженства вместо строгих и подчас суровых заповедей Ветхозаветных скрижалей. Следующий им человек обретёт обратный путь в Царствие Небесное и возвратится к вечной благодати, из которой был исторгнут в начале времен. Это акт Господнего сострадания и любви к людям. Это желание вернуть их на праведный путь, с которого они сбились. И, наконец, это испытание веры двенадцати апостолов – ближайших Его учеников.
Парфюмерная композиция "Галилейские Волны" вобрала в себя сладкий, бальзамический и древесно-амбровый аккорды. Сложность и глубина звучания символизирует без преувеличения огромное значение слов Спасителя для слушавших Его. Ладан, мирра и сладкая амбра создают мягкий контраст с горечью полыни, терпкостью бергамота и чистотой белого мускуса. Аромат звучит бархатисто, глубоко и высоко, заполняя собою эмоции. Мягкие бальзамические переходы создают ощущение мерно бьющегося сердца, сочащегося мёдом и растворяющегося в прозрачно-пудровой дымке.




В белые ризы облачаются служители Господни в праздники Пасхи, Рождества Христова, Богоявления, Сретения, Преображения и Вознесения, Бесплотных небесных сил, на Лазареву субботу, а также при совершении таинств крещения, венчания, заупокойных богослужений и облачении новопоставленного в священный сан. Они символизируют чистоту и благодатный свет Всевышнего, изливающийся на землю и живущих на ней.
Аромат "Белые Ризы", рассказывающий о единстве Ветхого и Нового заветов. Ибо в Ветхом завете описано пророчество о приходе Мессии и наставления о том, как его опознать, а в Новом – явление Спасителя и его земное служение людям. В белые ризы облачатся праведники, когда Мессия придёт второй раз, чтобы судить живых и мёртвых в Судный день. Мы возносим благодарение Господу за позволение и возможность пребывать в Нём и служить Ему.
"Белые Ризы" – чистый, звенящий аромат, ассоциирующийся с белым цветом и всепроникающим взглядом Всевышнего. Хрустящее альдегидное начало, часто используемое парфюмерами для выражения идеи чистоты, оплетено бергамотом с благородной зелёной горчинкой нероли. Дальнейшее развитие композиция получает в аскетичном цветочном букете, где главную роль играет жасмин, соединённый с геранью. Однако их звучание и характер смирены чистотой и бесстрастностью, воплощённых в верхнем альдегидном и базовом мускусном аккорде, которым и завершается аромат.





Колокольный звон – особенный язык, отождествляемый в христианстве с гласом Всевышнего, на котором Церковь говорит со всеми верующими. Звуки, льющиеся с колоколен, могут созывать верующих к богослужению, выражать торжество Церкви и её богослужений, возвещать не присутствующим в храме о времени совершения особенно важных их частей. Малиновым звоном в наши дни принято называть мягкий по тембру колокольный звон, благозвучный и умиротворяющий. Это стало возможным благодаря особому сплаву, из которого еще в средние века европейские мастера из французского города Малин (ныне – бельгийского Мехелен) изготавливали колокола, отличавшиеся исключительно приятным звучанием. Радостным, торжественным трезвоном колоколов мы благодарим Небесного Отца за то, что тысячи лет он не покидает нас и укрепляет веру в Него.
"Малиновый Звон" – череда сладостных фруктовых переливов. Основной тон в ней задает малина – любимая и родная для русского человека ягода, с которой связано множество легенд и сказаний. Она соединена с персиком и пионом, что позволило создать композицию высокой тональности с торжественным и светлым характером. Малиновый звон можно сравнить с рассветом, с розовым солнцем, возвещающим рождение нового дня и победу света над мраком ночи. Аккуратные древесно-мускусные тона придают аромату необходимый вес и естественную гармонию звучания.





Марка "Монастырский Сад" появилась в продаже в церковных лавках московских храмов и монастырях в августе этого года. В линейке пять ароматов: два мужских и три женских. Парфюмерные композиции для них разработал креативный центр Takasago (Париж). Декорации флаконов и разработка упаковки: дизайн-студия Татьяны Розовой.


Наталия Черкасова – создательница марки "Монастырский Сад"

Оригинал: http://www.fragrantica.ru/news/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%84%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%A1%D0%B0%D0%B4-4931.html
Tags: ароматы, нишевая парфюмерия, парфюмер, религия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments